Тел/факс: +7 (342) 293-67-84; 226-68-88;
203-76-26; 226-24-44;

          Email: energoregion59@rambler.ru 
Главная  >  Продукция  >  Электродвигатели  >  Электродвигатели с частотным регулированием серии АДЧР

Электродвигатели с частотным регулированием серии АДЧР

Асинхронные электродвигатели АДЧР используются, в первую очередь, для комплектации регулируемого привода с преобразователем частоты (инвертором), а также иногда для эксплуатации в составе нерегулируемого привода с питанием от стандартной электросети.

Электродвигатели АДЧР, предназначенные для работы с частотным регулированием, могут быть выполнены по схеме самовентиляции (вентилятор охлаждения, установленный на валу двигателя), а также по схеме с принудительной вентиляцией (вентилятор охлаждения с независимым питанием).

Электродвигатели с самовентиляцией имеют ограничения по глубине регулирования скорости вращения на низких оборотах (из-за возможного перегрева электродвигателя) и на оборотах с превышением номинальной частоты вращения (из-за дополнительного снижения полезного момента на валу). Электродвигатели с независимой вентиляцией лишены этих недостатков во всем диапазоне скоростей.

Электродвигатели АДЧР могут быть оборудованы электромагнитным тормозом. Это бывает вызвано требованиями к безопасности оборудования, в состав которого входит электродвигатель, а также необходимостью удержания нагрузки  при отключенном питании электродвигателя.

На электродвигателях АДЧР, используемых в системах точного регулирования и позиционирования, устанавливается датчик скорости/положения, позволяющий с заданной точностью контролировать скорость вращения вала электродвигателя и его положение.

Основное (базовое) исполнение - электродвигатель, предназначенный для режима работы S1, от сети переменного тока 50 Гц напряжением 380В. Климатическое исполнение и категория размещения У3, степень защиты IP54, класс вибрации - R, температурный класс изоляции обмоток - F, встроенный в обмотки электродвигателя термодатчик РТС с выводами в клеммной коробке.

Далее представлены основные возможные модификации электродвигателей АДЧР:

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АДЧР БАЗОВОГО ИСПОЛНЕНИЯ (АДЧР «0»)

Комплектация: принудительная вентиляция, электромагнитный тормоз, датчик скорости/положения отсутствуют. adchr0.jpg  

Назначение: для комплектации частотно-регулируемого привода, а также для эксплуатации в составе нерегулируемого привода с питанием от стандартной электросети. Используются в составе привода насосов, вентиляторов, конвейеров ит.п., а также в качестве замены обычных асинхронных электродвигателей.

Изготавливаются во всех габаритных размерах электродвигателей.Ограничения в применении: так как для охлаждения электродвигателя применяется вентилятор, установленный на валу (самовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается только начиная с выходной частоты инвертора около 30 Гц; допустимая глубина регулирования - около 1:3.

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АДЧР С НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ (АДЧР «В»)

адчрВ

 

Комплектация: Электродвигатель с принудительной вентиляцией. Электромагнитный тормоз, датчик скорости/положения отсутствуют.

Назначение: для использования в составе частотно-регулируемого привода при продолжительной работе во всех диапазонах рабочих скоростей. Используются в приводе конвейерных систем, центрифуг, автоматических линий и т.п. Изготавливаются во всех габаритных размерах электродвигателей.

Ограничения в применении: так как датчик скорости/положения в данной модификации отсутствует, то максимальная глубина регулирования с преобразователем частоты может составлять 1:10, при использовании специальных типов инверторов до 1:20...40.

Варианты исполнения принудительной вентиляции:

  • Встроенный вентилятор. Разъем управления вентилятором устанавливается на кожухе вентиляции. Может устанавливаться встроенный вентилятор с собственной клеммной коробкой (электродвигатели 250-315 габарита), в этом случае разъем не устанавливается. Напряжение питания вентилятора для габаритов 63÷100 - однофазное, 220В; для габаритов 112÷315 - трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 2А
  • Вентилятор «наездник». Питание вентилятора осуществляется непосредственно через клеммную коробку вентилятора «наездника». Напряжение питания - трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 3А

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АДЧР С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ (АДЧР «Т»)

Комплектация:  Электродвигатель с электромагнитным тормозом. Принудительная вентиляция и датчик скорости/положения отсутствуют.

Назначение:  для использования в составе частотно-регулируемого привода (статический тормоз) или с прямым питанием от электросети (динамический тормоз) при необходимости обеспечивать удержание вала электродвигателя при отключении  силового питания электродвигателя, а также в системах, требующих повышенной безопасности.адчрТ

Используются в приводе грузоподъемных механизмов, конвейерных систем, центрифуг, автоматических линий и т.д. Изготавливаются во всех габаритных размерах электродвигателей.

Ограничения в применении:

1. Так как для охлаждения электродвигателя применяется вентилятор, установленный на валу (самовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается только начиная с выходной частоты инвертора около 30 Гц; допустимая глубина регулирования - около 1:3. Максимальная скорость - не выше номинальной.

2. При использовании такого типа электродвигателя с прямым питанием от электросети, требуется установка динамического тормоза.

Варианты исполнения электромагнитного тормоза:

Динамический тормоз - предназначен как для удержания вала электродвигателя при отключенном силовом питании, так и для систематической остановки электродвигателя тормозом с рабочей скорости.

Статический тормоз - предназначен для удержания вала после остановки электродвигателя преобразователем частоты. Торможение электродвигателя с рабочей скорости статическим тормозом возможно только при аварийной ситуации.

Ручное растормаживание. Тормоз с ручным растормаживанием позволяет выполнять растормаживание вала вручную при помощи специальной рукоятки, расположенной на электродвигателе.

Контроль срабатывания. На тормозе может устанавливаться датчик состояния тормоза, контакты которого позволяют получать информацию о реальном состоянии тормоза.

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АДЧР С ДАТЧИКОМ СКОРОСТИ/ПОЛОЖЕНИЯ И НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ (АДЧР «ДВ»)

 

адчрДВ

 

Комплектация: Электродвигатель с датчиком скорости/положения и принудительной вентиляцией. Электромагнитный тормоз отсутствует.

Назначение: Работа совместно с частотно-регулируемым приводом при необходимости обеспечения большой глубины регулирования скорости, точного контроля скорости вращения, управления моментом в любом диапазоне скоростей от 0 об/мин до максимальной. Изготавливаются во всех габаритных размерах электродвигателей.

Используются в точном машиностроении, станках с ЧПУ, грузоподъемных механизмах, конвейерных системах, автоматических линиях.

Особенности конструкции датчика скорости/положения (энкодера):

  • питание 5 В
  • число инкрементов на оборот - 2500
  • выходной сигнал - TTL
  • потребляемый ток датчика - не более 200 мА
  • азъем подключения энкодера устанавливается на силовой клеммной коробке
Варианты исполнения принудительной вентиляции:
  • Встроенный вентилятор. Разъем управления вентилятором устанавливается на кожухе вентиляции. Может устанавливаться встроенный вентилятор с собственной клеммной коробкой (электродвигатели 250-315 габарита), в этом случае разъем не устанавливается. Напряжение питания вентилятора для габаритов 63÷100 - однофазное, 220В; для габаритов 112÷315 - трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 2А
  • Вентилятор «наездник». Питание вентилятора осуществляется непосредственно через клеммную коробку вентилятора «наездника». Напряжение питания - трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 3А

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АДЧР С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ (АДЧР «ТВ»)

адчрТВ

 

Комплектация: Электродвигатель с электромагнитным тормозом и принудительной вентиляцией. Датчик скорости/положения отсутствует.

Назначение: Работа совместно с частотно-регулируемым приводом при продолжительной работе во всем диапазоне рабочих скоростей и при необходимости удержания вала при отключении питания электродвигателя, а также в оборудовании, требующем повышенной безопасности. Устанавливается тормоз статического типа. Изготавливаются во всех габаритных размерах электродвигателей.

Используются в грузоподъемных механизмах, конвейерных системах, автоматических линиях, центрифугах и т.п.

Ограничения в применении: так как датчик скорости/положения в данной модификации отсутствует, то максимальная глубина регулирования с преобразователем частоты может составлять 1:10, при использовании специальных типов инверторов до 1:20...40.

Варианты исполнения принудительной вентиляции:

  • Встроенный вентилятор. Разъем управления вентилятором устанавливается на кожухе вентиляции. Может устанавливаться встроенный вентилятор с собственной клеммной коробкой (электродвигатели 250-315 габарита), в этом случае разъем не устанавливается. Напряжение питания вентилятора для габаритов 63÷100 - однофазное, 220В; для габаритов 112÷315 - трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 2А
  • Вентилятор «наездник». Питание вентилятора осуществляется непосредственно через клеммную коробку вентилятора «наездника». Напряжение питания - трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 3А
Особенности конструкции электромагнитного тормоза:
  • в стандартной комплектации изготавливается с тормозом статического типа без ручного растормаживания с напряжением питания 200В DC, комплектуется выпрямителем питания для тормоза 220В АС
  • разъем управления (питания) тормоза устанавливается на силовой клеммной коробке
  • момент удержания тормоза не менее номинального момента электродвигателя

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АДЧР С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ, ДАТЧИКОМ СКОРОСТИ/ПОЛОЖЕНИЯ И НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ (АДЧР «ТДВ»)
адчрТДВ
Комплектация: Электродвигатель с электромагнитным тормозом, датчиком скорости/положения и принудительной вентиляцией.
Назначение: Работа совместно с частотно-регулируемым приводом при необходимости обеспечения точного контроля скорости вращения, получения большой глубины регулирования скорости, управления моментом во всем диапазоне рабочих скоростей и при необходимости удержания вала при отключении питания электродвигателя, а также в оборудовании, требующем повышенной безопасности. Изготавливаются во всех габаритных размерах электродвигателей.
Используются в точном машиностроении, станках с ЧПУ, грузоподъемных механизмах, конвейерных системах, автоматических линиях и т.д.
Варианты исполнения принудительной вентиляции:
  • Встроенный вентилятор. Разъем управления вентилятором устанавливается на кожухе вентиляции. Может устанавливаться встроенный вентилятор с собственной клеммной коробкой (электродвигатели 250-315 габарита), в этом случае разъем не устанавливается. Напряжение питания вентилятора для габаритов 63÷100 - однофазное, 220В; для габаритов 112÷315 - трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 2А
  • Вентилятор «наездник». Питание вентилятора осуществляется непосредственно через клеммную коробку вентилятора «наездника». Напряжение питания - трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 3А
Особенности конструкции электромагнитного тормоза:
  • в стандартной комплектации изготавливается с тормозом статического типа без контроля срабатывания, без ручного растормаживания с напряжением питания 200В DC, комплектуется выпрямителем питания для тормоза 220В АС
  • разъем управления (питания) тормоза устанавливается на силовой клеммной коробке
  • момент удержания тормоза не менее номинального момента электродвигателя
Особенности конструкции датчика скорости/положения (энкодера):
  • питание 5 В
  • число инкрементов на оборот - 2500
  • выходной сигнал - TTL
  • потребляемый ток датчика - не более 200 мА
  • разъем подключения энкодера устанавливается на силовой клеммной коробке.
Для обработки заказа на электродвигатели АДЧР необходимо обязательно полностью заполнить опросный лист и отправить его нам.